Самое действенное - входной фильтр. Расскажем, как это работает у одного из наших клиентов:
При входе в ресторан, персонал встречает специально выделенный сотрудник с гигиеническим журналом (т.е. с журналом здоровья). Каждому сотруднику измеряют температуру бесконтактным термометром, записывают результат. Спрашивают: «Как самочувствие? Нет ли насморка? А живот не болит?». Делают отметки в журнале. Если у сотрудника всё хорошо и температура в норме - он проходит в гардероб, и приступает к работе. Если есть хоть одно отклонение - его тормозят сразу на входе:
· если у сотрудника повышена температура - он немедленно отправляется домой и не допускается к работе.
· если у сотрудника насморк, кашель – то же самое.
· если у сотрудника царапины, ожоги, другие повреждения кожи - ему дают пластырь/ не крошащийся бинт/ другие материалы для обработки раны. Смысл в том, что ранка должна быть, во-первых, обработана антисептиком, а во-вторых, закрыта. После обработки сотрудник допускается к работе.
Так проходит всё утро - ни один человек не может приступить к работе, пока не пройдёт эту процедуру.
Необходимые документы:
· ответственный сотрудник и тот, кто его заменяет, назначены приказом;
· журнал здоровья - один. Не отдельный по температуре, отдельный по кожным покровам, отдельный по насморку. Заполняется в бумажном виде, хранится после заполнения полгода;
· есть форма приказа об отстранении от работы.
Кроме того, у клиента от работы тут же отстраняются те, кто просрочил свой медосмотр. Информацию о должниках формируем мы после ежемесячных проверок ЛМК, передаём контактному лицу, а это лицо уже передаёт ответственному.
Таким образом, при правильном выполнении всех пунктов, на кухню будут попадать только здоровые сотрудники, и вероятность заболеть на работе значительно снижается.
#ОРВИ #Дезинфекция #Здоровье #Безопасность_персонала #Sanerity #Санерити