В марте этого года правительство отменило плановые проверки Роспотребнадзора, и предприниматели вздохнули с облегчением. Но не стоит забывать, что «профилактические визиты» никто не отменял. И хотя основная задача мероприятия, повышение информированности предпринимательского сообщества, всё не так однозначно.
Подготовка и сопровождение профилактического визита на примере одного из наших клиентов.
День 1:
Приходит предупреждение о том, что вот-вот, уже скоро, уже через недельку, вас ожидает профилактический визит.
День 2:
Мы собираем весь персонал (заведение небольшое, поэтому труда это не составило) и рассказываем:
- что такое профилактические визиты;
- чем они отличаются от проверок;
- что будет происходить на визите;
- можно ли отказаться от визита, и будут ли последствия;
- чем ресторан рискует, принимая визит у себя;
- какие данные будут, вероятнее всего, запрошены в ходе визита и зачем они нужны?
Например, запросят численность сотрудников, количество рабочих смен и дней в году, длительность одной смены и количество посадочных мест. Не нужно этого пугаться — данные нужны для того, чтобы присвоить вашему ресторану определённую категорию риска — она должна быть у каждого объекта.#nbsp;
День 3:
Проводим аудит, на котором ещё раз проверяем знания сотрудников и даем разъяснения по всем вопросам.
День визита:
Инспектора встретил подкованный по всем вопросам менеджер. Получил полноценную консультацию о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм, удивил инспектора тем, что уже готов предоставить данные для оценки категории риска и в целом своей осведомленностью в этом вопросе. Визит прошёл в благожелательной атмосфере, все остались довольны.
Даже как-то скучно, правда?)
Однако, напоминаем, что если при профилактическом визите инспектор увидит явные, очевидные нарушения санитарных требований, которые реально несут угрозу здоровью людей, то визит быстро превратиться в проверку.
Что можно отнести к таким нарушениям:
- инспектор пришёл, а у вас ремонт идёт на кухне, и господин маляр ползает в носочках по рабочим поверхностям, при этом рядом идёт и не останавливается работа горячего цеха;
- при инспекторе происходит перемаркировка всего на кухне;
- инспектор сидит с шеф-поваром, например, и к нему подходит поварёнок с гастроёмкостью и говорит: “Слушайте, этот соус у нас 2 дня назад сделан или раньше, чего с ним делать-то? Выглядит вроде норм, берём в работу?”.
Что точно нельзя отнести к таким нарушениям:
- немного пыли на растениях в зале;
- неопрятный вид уголка потребителя;
- видно, что на кухне нужна уборка. Не “всё залито жиром”, конечно, а такие, рабочие загрязнения.
#СанПиН #Санитарные_правила #Профилактический_визит #Sanerity #Санерити