У всех ресторанов есть меню. При этом в уголке потребителя мы хотим видеть и прейскурант, и ассортиментный перечень — неужели меню недостаточно? Разве прейскурант и ассортимент — не одно и то же?
Тут нам в помощь приходит ГОСТ с терминологией общественного питания (есть и такой), и любимый СанПиН “Требования к организациям общественного питания”.
Меню. Здесь всё понятно — это перечень всего, что только есть в ресторане. В нём нужно указывать цену каждой позиции, и желательно — массу или объём блюда.
Прейскурант. Это тоже отдельный документ, который может быть размещён в отделе кулинарии, буфете столовой. Что должно быть в нём:
• перечень всех блюд;
• масса каждого блюда;
• объём жидких блюд/напитков.
Ассортиментный перечень. Это отдельный документ, желательно помещать его в уголок потребителя. Что в нём должно быть по СанПиН:
• печать и подпись генерального директора;
• перечень всех блюд — названия должны быть строго такие же как в меню!
Поскольку потребитель обязан видеть, сколько в каждом блюде белков, жиров, углеводов и калорий — настоятельно рекомендуем эти сведения тоже помещать в ассортиментный перечень.
Таким образом, меню предназначено для ознакомления потребителя с ассортиментом ресторана и несёт скорее рекламную функцию. Прейскурант – это упрощенный вариант меню – «без лишнего пафоса». А вот ассортиментный перечень – это документ, который официально закрепляет состав, вес/ объем и стоимость блюд, и визируется печатью и подписью.
#Аудит_ресторана#nbsp;#Аудит_кафе#nbsp;#Аудит_столовой#nbsp;#Sanerity#nbsp;#Санерити