Эту информацию мы собрали для вас из 2 документов: ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг общественного питания».
Итак, что должно быть в этом Уголке:
🔹 Книга отзывов и предложений.
Да, мы знаем, что это всё консерватизм, что давно уж все отзывы пишутся и обрабатываются в интернете, но мы же уже писали, что dura lex-sed lex, помните? По закону, книга должна быть и предоставляться потребителю по первому требованию. Хорошие новости: заниматься нумерованием каждой её странички, прошиванием, подписыванием, сколько там листов прошито — необязательно. Главное — держите её на виду и отвечайте на все отзывы, даже на хорошие.
🔹Перечень ваших блюд. С указанием веса порции, цены, белков, жиров, углеводов, каллорий, состава. Вот тут как раз есть требования к оформлению: перечень блюд должен быть с печатью организации и подписью директора.
🔹 Издания ФЗ «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг общественного питания». Будьте внимательны: второй документ менялся в 2020 году, а на полках «Буквоеда» или в гугле может гулять ещё старая версия — поэтому смотрите на год издания!
🔹 Документ, подтвеждающий, что ваше юр.лицо/ИП зарегистрировано в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
🔹 Если продаёте алкоголь — лицензия на продажу алкоголя. Внимание: не лицензия вашего поставщика на производство и поставку вам алкоголя, а ваша лицензия на право продажи алкоголя! Хорошая новость: если вы не продаёте ничего крепче пива — вам это не нужно.
🔹 Телефоны контролирующих органов — РПН, МЧС, инспекции по охране труда, РосСельХоза.
Это то, что обязано быть в уголке.
Теперь то, что не обязательно, но можно добавить:
🔸 Стандарт безопасной деятельности — «Ковидный» документ, описывающий ваши меры профилактики.
🔸 Правила посещения вашего заведения — на случай, если у вас есть дресс-код, например.
🔸 Копии деклараций на ваши блюда.
🔸 Журнал проверки юридического лица/ИП.
Чтобы инспектор смог оставить запись о том, что приходил к вам и о том, что он у вас делал.